О разработке было объявлено на конференции BlizzCon 3 августа 2007 года[1][2].
Нововведения, объявленные на BlizzCon: Максимальный уровень персонажа увеличен до 80. Новый "героический" класс персонажа — Рыцарь Смерти (англ. Death Knight). Новый континент: Нордскол (англ. Northrend). Новая профессия: Начертание (англ. Inscription). Добавлены осадные орудия. Два новых Поля Битвы. Разрушаемые здания (только на новых Полях Битвы). Множество новых предметов, заданий, подземелий и существ. Добавлены парикмахерские, позволяющие изменить причёску персонажа.
Нововведения и интересности, объявленные после BlizzCon: Повышение максимального значения навыков до 400, профессий - до 450. Ветки талантов расширятся до 51 таланта (http://thottbot.com/-/wotlk). Новая зона «открытого PvP», которая будет присутствовать даже в PvE-мирах. Необычные предметы из Нордскола будут мощнее большинства эпических предметов из старого Азерота и Запределья. Не все локации Нордскола будут покрыты снегом.
В этом дополнении разработчики планируют изменить механику взаимодействия классов, уравняв по своим возможностям в каждом аспекте игры "гибридные" классы (классы, способные выполнять роли Целителя, Танка и Наносителя повреждений) и "чистые" классы (классы, имеющие возможность лишь наносить урон, исцелять или танковать).
Карта Нордскола
[править] Подземелья
Добавлено новое подземелье в Пещеры Времени и открыты другие на «старых» континентах, которые ранее не были задействованы. В Нордсколе будет много новых подземелий на 5, 10 и 25 человек, в том числе следующие: Крепость Утгард Вершина Утгард — подземелье в Ревущем Фьорде, заполненное Врайкулами - викингоподобной расой, посвятившей себя служению Королю Мёртвых Азжол-Неруб Азжол-Неруб: Ан'кахет: Старое Королевство — руины цитадели Нерубийцев, расы пауков-нежити Аметистовая крепость Гундрак: инст в Зул'Драке, заполненный троллями Драккари,принёсшими в жертву своих богов для спасения от чудовищной Плети Крепость Драк'Тарон Нексус Нексус: Окулус Пещеры Времени: Очищение Стратхольма Ульдуар: Чертоги Камня Ульдуар: Чертоги Молний Ульдуар (рейдовое подземелье на 10/25 человек) Склеп Аркавона (рейдовое подземелье на 10/25 человек) Наксрамас (рейдовое подземелье на 10/25 человек) Нексус: Око Вечности (рейдовое подземелье на 10/25 человек) Обсидиановое святилище (рейдовое подземелье на 10/25 человек)
[править] Классы персонажей
На BlizzCon 2007, Blizzard анонсировали введение в игру Классов Героев. Классы Героев взяты из Warcraft III, которые слишком сильны, чтобы играть ими с первого уровня. На данный момент анонсирован только один класс: Рыцарь Смерти (Death Knight).[3] Из интервью с одним из разработчиков стало известно, что пока будет добавлен только один новый Класс персонажей, остальные будут появляться в новых аддонах.
[править] Рыцарь Смерти Использует либо двуручное оружие либо одноручное оружие в каждой руке (англ. Dual Wield) Может использовать только топоры, мечи и булавы (навык пользования булавами отсутствует изначально, приобретается у тренера) Возможность накладывать на оружие специальные руны, аналог зачаровывания оружия Может носить все типы экипировки (Ткань/Кожа/Кольчуга/Латы) Сражается в ближнем бою, но использует и заклинания Известные способности: «Army of the Dead» — поднимает несколько временных миньонов. «Unholy Embrace» — Мгновенное, обновление 5 мин. На 6 секунд цель обволакивает тьма, искажающая любые лечащие эффекты и заклинания, которые плетутся или уже висят на ней, и, вместо восстановления жизни, наносит 50 % урона от лечащего потенциала. Любой щит, плетущийся на игроке или уже висящий на нем, мгновенно спадает и наносит 50 % урона от ожидаемого поглощения урона. После воздействия Unholy Embrace цель становится невосприимчива к данному заклятью на 1 минуту Героический класс доступен любому игроку, имеющему хотя бы одного персонажа 55-го уровня или выше С помощью силы Льда может ходит по воде Остальные геройские классы будут базироваться на основе героев из Warcraft III Рыцарь Смерти вместо ярости/маны/энергии использует силу рун Школы Рун (своего рода ветки талантов) делятся на Кровь, Лед и Нечистивость. Первая отвечает за урон и лечение, вторая за защиту, а третья ветка за полезные в быту мелочи (увеличение скорости лошади, возможность контроля за мертвяком и др.). У Рыцаря Смерти в распоряжении 6 рун, которые используются для применения различных умений (2 руны крови, 2 руны льда и 2 руны нечестивости)
Также существует особый вид рун - Руны Смерти (обычные руны можно превращаеть в руны смерти при помощи некоторых умений). Они могут быть использованы как руны крови, льда или нечестивости Некоторые способности будут активироваться через руны, а некоторые требовать для активации больше, чем одну руну [4] Для одной учетной записи возможно иметь только одного Рыцаря Смерти в каждом мире
[править] Начертание
Начертание (англ. Inscription) — новая профессия, похожая на Зачаровывание (англ. Enchanting), она улучшает способности и заклинания героя. Например, можно дать заклинанию Огненный шар (англ. Fireball) дополнительный эффект — оглушение противника, и т.п.
Максимальный уровень навыка каждой профессии был увеличен с 375 до 450, а также добавлены новые рецепты изготовления предметов.
[править] Улучшения графики
Blizzard объявили о некоторой переработке графического движка World of Warcraft, которая будет использована в будущем аддоне. К примеру, разработчики экспериментируют с новыми шейдерами для локаций, где есть лёд и объёмный снег. Позже компания Blizzard сообщила, что графика останется прежней, но будет создан специальный набор красивых спецэффектов (таких как динамические тени) для мощных компьютеров. Сделано это прежде всего для доступности игры.