Люди типично были «хорошей стороной» в саге о мире Warcraft, на которых постоянно нападали дикие орки в первых двух играх («Warcraft: Orcs & Humans», «Warcraft II: Tides of Darkness», и дополнение «Warcraft II: Beyond the Dark Portal»). Но в игре «Warcraft III: Reign of Chaos», где орки показаны в лучшем свете и были добавлены расы ночных эльфов и нежити, их отличительная черта «благородных людей» была менее ясной. Также, в последующих играх, люди делали вещи которые были не очень благородными, включая порабощение орков (после того, как орки, ведомые демонами, попытались уничтожить все человеческие королевства) и предпринятую попытку геноцида кровавых эльфов, когда принц Кель'Тас Солнечный Скиталец принял помощь от наг (это было действие одного индивида, а не всей расы).
Хотя люди имеют множество недостатков, они всё же являются жертвами обстоятельств; окружённые со всех сторон демонами и нежитью, они всё же поддерживают достоинства Святого Света.
[править] История людей
[править] Древние времена
Задолго до первой попытки Пылающего легиона вторгнуться в мир Азерот, люди существовали на единственном материке Калимдоре. В то время их звали азотами (англ. Azotha).
Тогда они были почти такими же дикими как и их враги среди троллей, и обе группы кочевали по территориям и боролись друг с другом пытаясь заложить семена своих культур. Великий Раскол чуть ли не уничтожил расу людей полностью. С выходом World of Warcraft: Wrath of the Lich King стало известно происхождение людей - в игре присутствует квест, повествующий о том как во времена величия древней расы врайкулов, ранее населяющих север древнего единого материка, их правитель издал указ убивать всех слабых младенцев, чтобы они не оставляли в генофонде расы могущественных великанов свои следы, но их матерям удалось спасти некоторых детей и позволить им жить на крайнем востоке континента. Потомки спасённых потеряли многое от наследия своих отцов, в том числе их огромный рост, а от могущественной цивилизации, поклонявшимся титанам остались лишь дикие племена азотов, верующих в Святой свет.
[править] Войны троллей
Герб Аратора
Приблизительно 2800 лет до вторжения орков, начался кровопролитный конфликт между лесным троллями империи Амани (англ. Amani Empire) и альянсом людей Аратора (англ. Arathor) и высших эльфов Кель'Таласа (англ. Quel'Thalas). Война началась после того как эльфы основали своё королевство Кель’Талас на священной земле троллей за 4000 лет до войны, под которой лежали древние руины троллей. Неизвестная магия эльфов также отпугивала суеверных троллей. В конце концов тролли атаковали эльфов огромным количеством.
Племена людей также страдали от троллей. В силу этого фактора они наконец соединились и создали первую человеческую нацию — Аратор. После бесконечных набегов троллей, эльфы, близкие к поражению, попросили помощи у людей Аратора. Две нации сформировали Альянс, и в обмен на военную помощь эльфы обучили 100 людей искусству магии.
Маг людей
Новый альянс встретил троллей в великой битве у подножия гор Альтерака (англ. Alterac Mountains). Битва продолжалась много дней, но армия Аратора отказывалась отступать. Наконец, мастера эльфов согласились, что настало время выставить против троллей человеческих и эльфийских магов. Магический огонь с неба мешал регенерации троллей, и их моральный дух упал. После нескольких часов магической бомбардировки оставшиеся эльфы и люди ринулись в атаку, пробили боевой строй троллей и заставили их бежать. Даже после окончательной победы, силы Альянса преследовали и безжалостно убивали своих врагов. Тролли никогда больше не смогли подняться после такого поражения, а эльфы остались в долгу у людей.
В конце концов после тысячи лет существования империя Аратор раскололась на семь королевств, которые временами воевали друг с другом. Данное положение вещей длилось на протяжении 1200 лет.Три войны
Всё изменилось с прибытием в Азерот Орды орков. С тех пор люди находились в почти постоянном конфликте с ними.
Первая Война окончилась для людей трагически. Король Ллан был убит, а стольный град Штормгард был спалён дотла. Оставшиеся люди Аратора под предводительством лорда Андуина Лотара переплыли через Великое Море на южные берега Лордерона. Там был основан новый Альянс, в который входило семь наций людей и нации эльфов, дварфов и гномов. Их преследовала кровожадная Орда, и началась Вторая Война.
Война шла на всех фронтах, от Лордерона до Хаз Модана, и, наконец, обратно в землях нации Азерот, где, несмотря на предательство Альтерака, люди смогли закрыть Тёмный Портал и убить или пленить оставшихся орков.
Вскоре группа орков под предводительством колдуна Нер'зула вновь открыла портал. Паладин Туралион и маг Кхадгар повели отряд людей через портал в мир Дренор чтобы навеки закрыть его с той стороны.
В течение последующих пятнадцати лет Альянс, находясь без постоянного противника, мало-помалу приходил в упадок и раскололся. Как следствие, в начале Третьей Войны люди оказались не готовы встретиться с новыми врагами лицом к лицу.
Солдат армии Терамора
Проблемы начались с королевства Лордерон. Внезапно появившаяся на его границах Армия Плети начала своё наступление на людей, а новый лидер орков Тралл сбежал из концлагеря Альянса и основал новую Орду. Принц Артас Менетил поклялся уничтожить предводителя армии Плети, демона Мал'Ганиса, который заставил его убивать невинных крестьян. Артас отправился на дальний континент Нортренд (англ. Northrend), ему удалось-таки сразить вражеского лидера, но для этого ему пришлось стать слугой Короля Мёртвых. Вернувшись в Лордерон, он убил своего отца, короля Теренаса, и уничтожил Лордерон, а также королевство высших эльфов — Кель'талас.
В то же время бывшая любовь Артаса, Джайна Праудмур по просьбе загадочного пророка пересекла море с группой людей, эльфов и дварфов и высадилась в Калимдоре. Совместно с Ордой Тралла и Ночными Эльфами люди одержали победу над нежитью и Пылающим Легионом.
В «World of Warcraft» человечество практически не существует в землях Лордерона, но многие выжившие образовали новую нацию — Терамор.
[править] Государства и нации людей Азерот (англ. Azeroth) — один из ключевых членов Альянса, и изначальный враг орков в Первой Войне. Их стольный град Штормгард расположен в зелёном Элвинском лесу. После Третьей Войны, Азерот оставался одним из последних бастионов людской силы в мире. Позже Азерот больше был идентифицирован по столице и был назван королевством Штормгард. Бывшие правители: король Вринн, король Ллан, лорд Андуин Лотар, король Вариен Вринн, король Андуин Вринн. Лордерон (англ. Lordaeron) — лидер Альянса во время Второй Войны, и самая крупная нация. Во время Третьей Войны, Лордерон был полностью уничтожен. Теперь на территории бывшей нации живут Отрекшиеся. Бывшие правители: король Теренас Менетил Второй, король Артас Менетил, Кел'Тузад, Балназзар, леди Сильвана Ветрокрылая. Штормград (англ. Stormgrade) — небольшая, но сильная военная нация, некогда являвшаяся центром империи Аратор. Большинство граждан Штромграда ушли с Джайной Праудмур. И теперь руины города заселили огры и бандиты из Синдиката, но, несмотря на это, оставшиеся защитники всё еще удерживают часть города. Бывшие правители: Торас Троллбэйн, Гэлен Троллбэйн Кул Тирас (англ. Kul Tiras) — нация мореплавателей, составляющая основную часть флота Альянса во время Второй Войны. После Третьей Войны Кул Тирас безуспешно атаковал новую нацию орков, Дуротар (англ. Durotar), что привело к гибели адмирала Даэлина Праудмура. Кул Тирас всё ещё поддерживает слабое присутствие в крепости Тирагард (англ. Tiragarde Keep) в восточном Дуротаре. Другие члены нации переселились с Джайной Праудмур на остров Терамор (англ. Theramore Isle). Бывшие правители: адмирал Даэлин Праудмур, Тандред Праудмур Гилнеас (англ. Gilneas) — отдалённая нация, которая никогда полностью не поддерживала Альянс. Находится на полуострове южнее Лордерона. Во время Третьей Войны они закрыли огромные врата стены Грэймэйн (англ. Greymane Wall) и с тех пор их не открывали. Бывшие правители: Генн Грэймэйн Даларан (англ. Dalaran) — город-государство магов, управляемый из Фиолетовой Цитадели в центре города. Даларан был первой нацией, атакованной и полностью уничтоженной после прибытия Пылающего Легиона во время Третьей Войны, так как эта магократия изначально являлась единственной группой, угрожающей планам Легиона. В «World of Warcraft» руины города были окружены непреодолимым магическим щитом, пока народ Даларана восстанавливал город, но после выхода дополнения Wrath of the Lich-King маги перенесли город на новый континент, добавленный в дополнении, — Нортренд, где он является центральным нейтральным городом (подобно Шатратту в Burning Crusade) Бывшие правители: совет Кирин Тор Альтерак — слабейшая из наций людей; Альтерак предал Альянс в пользу Орды во время Второй Войны. В результате силами Лордерона Альтерак был уничтожен. По окончании Второй Войны каждая нация Альянса хотела заполучить земли Альтерака, но их передали новоявленному лорду Престору, который оказался чёрным драконом Крыло Смерти. По сей день руины Альтерака, заселенные горными ограми, — всё, что осталось от древнего королевства. Бывшие правители: лорд Алиден Перенолд Терамор — этот город-остров и его окружающая территория являются центром единственного существенного присутствия людей в Калимдоре. Терамор — новая столица Альянса, где поселились люди, эльфы, и дварфы, сбежавшие во время вторжения Лордерона нежитью и Пылающим легионом. Терамор был основан вскоре после окончания Третьей Войны. Герб нации сочетает в себе гербы Лордерона и Кул Тираса. Бывшие правители: леди Джайна Праудмур